Умею рисовать,лепить,делать аппликации.
Знаю почти 1500 слов.
Часто задаю вопросы.
Знаю когда день,а когда ночь.
Начинаю понимать обобщенные названия предметов: одежда
(рубашка, платье, юбка и т.д.), посуда (чашка, тарелка, ложка и т.д.),
транспорт (автобус, машина, самолет и т.д.).
Понимаю и могу выразить словами
физические состояния (боль, жажда, голод и т .д.) и желания (есть, спать и т .д.), а,
следовательно, я способен не только посочувствовать другому, но и помочь.
Начинаю использовать в своей речи глаголы, наречия,
прилагательные, числительные, служебные слова (предлоги, союзы, частицы), иначе
могу вернуться к более простым оборотам речи или даже к жестам, мимике, характерным
для более раннего периода детства. Недостаточно отчетливое произнесение слов, мягкость
звуков, замена трудных звуков более простыми. Мне трудно говорить пока шипящие и звук «р».
Словарный запас от 300 до 800 слов. Ребенок использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы.