Все о планировании беременности, родах и развитии малыша!
навигация

вход на сайт

в контексте



календарь
«    Январь 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


Август 2011 (4)
Июль 2011 (4)
Июнь 2011 (6)
Январь 2011 (10)
Декабрь 2010 (5)
Ноябрь 2010 (3)
Сентябрь 2010 (1)
Август 2010 (6)
Январь 2010 (4)
Декабрь 2009 (16)
Ноябрь 2009 (29)
Октябрь 2009 (13)
Сентябрь 2009 (9)
Август 2009 (12)
Июль 2009 (8)
Июнь 2009 (7)
Май 2009 (8)
Апрель 2009 (16)
Март 2009 (23)
Февраль 2009 (28)
Январь 2009 (19)
Декабрь 2008 (36)
Ноябрь 2008 (132)
Октябрь 2008 (152)
Сентябрь 2008 (93)
Август 2008 (182)
Июль 2008 (206)
Июнь 2008 (131)
Май 2008 (181)
Апрель 2008 (534)
Март 2008 (385)
Февраль 2008 (143)
Январь 2008 (437)
Декабрь 2007 (25)



Развите малыша » Новорожденный малыш

Почему-то в обществе стойко укоренилось мнение, что новорожденный ребёнок – существо очень слабенькое, неприспособленное, сомнительной жизнестойкости. К тому же неспособное ни к каким формам социального поведения. Так ли это? Давайте подумаем.
Новорожденный ребёнок наделён природой целым комплексом приспособительных механизмов, обеспечивающих его выживание как биологического вида. Это целый комплекс рефлексов, позволяющих ему с первой секунды после рождения обеспечивать свою жизнедеятельность – дышать, ползти в поисках груди, сосать и глотать, хвататься и удерживаться на маме. Также он в той или иной мере способен пользоваться всеми пятью органами чувств
Сегодня доказано, что плод в утробе матери не только имеет все пять органов чувств, но и успешно пользуется ими. Он тренирует чувства равновесия и осязания, он умеет слышать и запоминать звуки, а после рождения ребенок сразу различает знакомые голоса, он видит и осязает.

Если вы во время беременности пели или слушали музыку, рисовали или ходили на выставки, плавали в бассейне, то ребенок впитал все эти знания и рано или поздно порадует вас тем, что наука не пропала даром.
Новорожденный в состоянии все, что он воспринимает своими органами зрения сразу после рождения, связывать воедино, упорядочивать и реагировать на это. Сразу после первого вдоха ребенок начинает пользоваться своими органами чувств, чтобы познавать мир, в который он пришел. Ребенок не только использует навыки, полученные в утробе матери. За короткое время он быстро обучается всему новому. У него есть огромные потенциальные возможности многое усваивать.
Современные исследования дают ответ, что же видит и чувствует ребенок сразу после рождения.
Ваш новорожденный – личность. У малыша было целых 9 месяцев для того, чтоб перестать быть "чистым листом". К моменту рождения он многому научился и много узнал. За свою невероятно длинную внутриутробную жизнь он, как губка, впитал ваши голоса, ваши настроения, ваш образ жизни, ваши предпочтения и стиль вашего поведения. Это толковый адаптативный механизм – ведь малыш готовится к жизни с вами, своими родителями.

Кроме того, он уже в момент зачатия имеет свои собственные предпочтения и потребности. Многим беременным знакомы неизвестно откуда взявшиеся непривычные реакции, смена режима, необычные желания. Это он, обитатель домика-матки, сообщает о себе, это его качества, предложенные вам для ознакомления. Таким образом происходит взаимное знакомство с новым членом семьи. Ко дню родов он много знает о вас и даёт возможность, при некоторой чуткости, неплохо узнать его.

Колоссальный опыт, ставший стержнем его восприятия и отношения к миру, ребёнок получил в родах. Переживание схваток, прохождение родового канала, осознание себя родившимся – ничего более трудного и насыщенного в жизни человека уже не будет. К моменту, когда вы осознаете, что с вашей помощью началась новая самостоятельная жизнь, основа человеческой личности будет уже сформирована.

Психическая жизнь новорожденного существенно отличается от психической жизни деток старшего возраста и взрослых людей. Сразу после рождения малыш живёт в мире эмоциональных состояний. Он ещё не мыслит, не имеет сознательных желаний и стремлений, не осознаёт существования других людей. Всё это разовьётся у него постепенно. А пока он может чувствовать – радость, страх, удовольствие, раздражение, удивление – и сигнализировать о своих эмоциях выразительными движениями, общим видом и выражением лица, звуками. Чуткой маме нетрудно понять переживания своего крохи.

Характерной особенностью духовной жизни новорожденного является огромная открытая любовь и доверие к своим родителям и ко всему миру. Это единственные чувства, заполняющие его целиком. Остальные эмоции и реакции – снаружи, поверхностные, прямо зависящие от раздражителя – исчезают вместе с ним. Мне бы очень хотелось, чтобы все свои действия и решения относительно ребёнка родители принимали исходя из стратегической цели сохранить и закрепить эту любовь и доверие!!!

На практике часто получается, увы, иначе… Не успев зачать, пятнаем его любовь страхом "Меня не хотят, меня могут убить". Неделями беременности льём помоями в его душу свои страхи, обиды, недовольства, возмущения. В родах предаём его любовь, приносим её в жертву своей боли, а сразу после стихии родов понуждаем расстаться ещё с частью своего содержания в угоду манипуляторам, хотя нужно-то ему для любви – мама и отдых. Остатки замаранной и пораструшенной любви будем методично добивать стереотипным дрессурным воспитанием. Вот и всё… И в кого это он вырос таким жестоким и неблагодарным?!

В нынешних условиях существования мы вряд ли сможем сохранить в душе нашего ребёнка Любовь на 100%. Но в наших силах делать максимально много для этого.

Итак, родился наш маленький Человек, такой чистый и любящий. У него огромные и достойные уважения способности (подробнее: Удивительные возможности новорожденного) и не менее масштабные потребности. Первая, самая важная потребность – потребность в любви. В любви безусловной, чистой от родительского эгоизма (ребёнок – не собственность), лишенной амбиций и самопожертвования. Удачно сказать – дарите любовь. Дарите малышу свою любовь, возникающую без напряжения и не требующую отдачи. Пускай она проявляется в вашем уходе за ним, во взглядах, движениях и жестах, прикосновениях, мыслях и словах. Пускай кроха знает, что мама рядом, что она придёт на помощь, как только он позовёт (ведь он не зовёт зря), что мама поймёт и утешит, поможет, обласкает, поддержит.

Вторая важная потребность – потребность в общении. Только в общении со взрослым ребёнок может развиваться как нормальный человек. Не нужно прилагать каких-то особенных усилий для общения со своим новорожденным. В самых обыденных повседневных ситуациях возникает общение, если мы готовы видеть в ребёнке полноценного участника диалога. Физический контакт – родители делают массаж, переодевают, купают, кормят, просто обнимают, целуют. Вербальный контакт – рассказывают обо всём вокруг и о том, что делают с ним, поют песни, отвечают и подражают звукам, издаваемым ребёнком. Контакт "глаза в глаза" - один из самых важных компонентов человеческого общения. Лицо и глаза выполняют роль посредника при передаче и распознавании эмоций и чувств. Контакт "глаза в глаза" способствует тому, что ребёнок, кроме узнавания лиц окружающих его людей, учится распознавать и воспринимать разные эмоциональные состояния.

Общение и ласка благотворно влияют на иммунную систему новорожденного, он меньше подвержен стрессам и, что очень важно, это значительно стимулирует центральную нервную систему малыша, способствуя образованию связей в структуре его мозга.

Третья важная потребность – потребность в развитии. Ошибочно думать, что психика и способности ребёнка развиваются сами по себе, просто в результате некоторого созревания. Уже сейчас малышу необходимы активные впечатления, задействование органов чувств и эмоций, новая информация – пища для развивающегося сознания. "Мозг человека устроен таким образом, что развитие возможно только в результате активной работы. Поэтому мозг младенца нуждается в воздействии. Можно сказать, что удовлетворение потребности в новых впечатлениях так же необходимо для развития ребёнка, как и потребности в пище и во сне." (Веременко Э.Н., Веременко Т.Н. "Твой Малыш")

Новорожденного такими впечатлениями обеспечивает общение с родителями. Также хочу обратить внимание на неоценимую пользу участия малыша в вашей деятельности. Конечно, новорожденный не способен сколько-нибудь сознательно участвовать в ваших хозяйственных и других делах, но разных внешних впечатлений и опыта взаимоотношений с родителями в совместной деятельности получит очень много. Малыш чувствует себя нужным, значимым в семье, приобщённым. Сейчас нетрудно купить или пошить самому замечательную штуку – слинг (шаль для переноски детей). Находясь в слинге у маминой груди, кроха удобно для всех может путешествовать на кухню или на улицу, беспрепятственно набираясь впечатлений.

Четвёртая важная потребность – потребность в независимости и уважении. Звучит парадоксально: как это, такой зависимый во многих отношениях новорожденный – и вдруг независимость? Да, это так. Несмотря на существенную нужду в опеке и помощи, ребёнок с первых дней имеет право на некоторую долю самостоятельности. Собственно, помощь родителей в развитии личности по определению включает в себя постепенную передачу ответственности за жизнь и поступки ребёнка в его руки, развитие в нём самостоятельности, очень необходимой и важной. Начинать этот процесс никогда не рано, оптимально – с первых часов.

Решить, когда кушать, а когда спать, новорожденный ребенок вполне может сам, причём его решение будет наиболее разумным и соответствующим его потребностям. Ответы на многие вопросы, связанные с организацией жизнедеятельности, ребёнок подскажет вам сам. Нужно просто слушать его сигналы и доверять. Он очень много знает о своих потребностях, его "хочу" практически всегда означает "нужно".

Даже самый маленький ребёнок нуждается в личном времени и в уважении к его уединению и самостоятельным занятиям. Эти минуты, когда он тихонько лежит сам, спокойно изучая огромный и новый мир, или, погрузившись внутрь себя, растворяется в самосозерцании, - священны. Кощунственно вырывать его из этого состояния для того, чтобы показать гостям… Пускай даже слова любви, готовые сорваться с ваших губ, замрут на мгновения, подождут рядом, пока юное внимание обратится к вам с готовностью выслушать.

В заключение хочется привести правило общения с ребёнком, записанное за века до нашей эры в Ведах: "Дитя - это гость в доме. Его можно любить и уважать, но властвовать над ним нельзя, ибо оно принадлежит жизни".

 (голосов: 1)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.





наш опрос
Как скоро у вас наступила самостоятельная беременность?

Сразу же все получилось
В течение трех месяцев
В течение полугода
В течение года
В течение полутора лет
В течение двух лет
В течение трех лет
Позже


конкурсы
Победитель фотоконкурса



популярное

комментарии
От Злата в новости:
Родильное отделение БСМП №1 им.Семашко (ЦГБ) Ростов-на-Дону
---------------------------------------------------
От Ирина в новости:
Разберемся с памперсами
---------------------------------------------------
От Ирина в новости:
Как выбрать одноразовые подгузники
---------------------------------------------------
От АНЮЛЯ в новости:
Родильное отделение БСМП №1 им.Семашко (ЦГБ) Ростов-на-Дону
---------------------------------------------------
От Кристина в новости:
Родильное отделение БСМП №1 им.Семашко (ЦГБ) Ростов-на-Дону
---------------------------------------------------


Copyright © 2007. MaminPortal.Ru All Rights Reserved