DataLife Engine > Малышу 1 год 1 месяц > Игры ребенка после года

Игры ребенка после года


29 февраля 2008. Разместил: pilulka
После года активность ребенка значительно возрастает. Основной его деятельностью теперь становится игра. Это несерьезное занятие, как полагают многие взрослые - главный способ познания окружающего мира в детстве, основа развития человека. Играя, малыш овладевает умением обобщать и анализировать, тренирует память, учится концентрировать внимание, организовывать и контролировать свои действия, ставить цели и достигать их. Поскольку игра обычно строится по определенным правилам, к ребенку через игру приходит понимание, что в жизни тоже есть правила и законы. Помимо этого, играя, ребенок чувствует себя счастливым, это состояние впоследствии переносится на различные ситуации в жизни человека. То есть, научившись испытывать положительные эмоции в детстве, человек способен испытывать счастье в конкретный момент времени в дальнейшей жизни. Все эти способности жизненно необходимы каждому.

Постепенно у малыша появляется все больше и больше разных интересных ярких игрушек. Если обратить внимание на его поведение с новой игрушкой, можно заметить, что он, как правило, просто вертит ее в руках и внимательно рассматривает. Это обусловлено тем, что ребенок просто не знает, как с ней играть, ведь у него еще не так сильно развито воображение. Поэтому родителям необходимо научить этому малыша на собственном опыте, то есть мама или папа должны больше проводить времени с ним за игрой, показывая ему игрушки, при этом называя каждую, разговаривая с ней. Можно придумывать различные сказки и разыгрывать их с помощью игрушек. Очень важно научить ребенка пользоваться каждой из них в отдельности. Однако не стоит давать ему сразу все, достаточно двух-трех игрушек, иначе его внимание будет постоянно отвлекаться с одной на другую, и они могут ему быстро надоесть.

Игра должна быть эмоционально привлекательна для ребенка, правильно подобрана родителями, согласно возрасту и способностям малыша. Необходимо, чтобы в игре он развивался, причем уровень ее сложности не должен быть низким. Очень важно, чтобы ребенок постоянно имел возможность решать какие-либо задачи и открывать для себя что-то новое. Кроме того, игра должна иметь определенное начало и конец, после нее игрушки необходимо убрать из поля зрения ребенка, чтобы они не надоедали ему.

Интересно, что в этом возрасте малыш способен играть со всеми предметами, которые попадают к нему в руки. Это могут быть столовые приборы и кухонная утварь, папины инструменты, часы, кошельки, ключи и многое другое. Не нужно отнимать предметы у ребенка, если они не предназначены для игр. Знакомясь с ними, он обретает необходимые практические навыки.

В этом же возрасте дети обожают играть в песке. Конечно, в городе трудно найти песочницу с чистым песком, поэтому, по возможности, можно заказать привоз песка в ближайшую песочницу или сколотить ее самостоятельно из досок. Малыш с радостью будет возиться в песке, играть с ведерком, формочками, лопатками
Нехитрое мыльное развлечение может оказаться незаменимым помощником для тех детей, у которых заранее можно предполагать трудности с овладением языковыми навыками. Психолог Кэти Олкок из Ланкастерского университета тщательно исследовала все особенности, которые влияют на обучение языку. Среди них особое место занимает возможность ребенка выполнять сложные жесты ручками и особые движения губами, которые предрекают хорошую артикуляцию. Выяснилось, например, что дитя, активно помахивающее ручонками, будет более склонно к языковому развитию, чем то, которое раньше научилось ходить. Кроме того, доктор Олкок задавала малышам специальные словесные тестовые задания, следила за ними в процессе игры и опрашивала родителей на предмет языкового развития их чад.

Кроме пузырей, несомненным фаворитом должно стать …притворство. В том смысле, что в маленьких фантазерах его нужно всячески поощрять. Живое детское воображение выстраивает вокруг ребенка особый сказочный мир, в котором все предметы претерпевают удивительные превращения. Способность дитяти представить, что перед ним, например, не погремушка, а необычное животное, тоже является показателем быстрого развития речи. Но любящим родителям, которые пекутся о том, чтобы их чадо овладело словесными премудростями как можно быстрее и лучше, не следует думать, что достаточно вручить малышу неиссякаемый запас жидкости для мыльных пузырей – и дело в шляпе. Самый простой и эффективный способ, без которого просто не обойтись, - это общение со своим ребенком.