DataLife Engine > Малышу 1 год 4 месяца > Знакомство ребенка с внешним миром

Знакомство ребенка с внешним миром


29 февраля 2008. Разместил: pilulka
Обычно знакомство малыша с животными начинается очень рано, можно сказать с рождения. Мама показывает крохе игрушку-собачку или картинку в книжке и приговаривает: "Собачка! Ав-ав!". Как животные "говорят"

Вашими верными помощниками станут детские книжки. Но подойдите к их выбору со всей серьезностью. Сейчас выпускается великое множество всевозможной литературы, но купить что-то достойное не так-то просто. Для знакомства малыша с окружающим миром подберите несколько книжек с крупными, хорошо прорисованными, реалистичными картинками. Собака должна быть собакой, а не существом в платье и оборочках. Овечке гораздо лучше пастись на лугу, а не пить чай из самовара.

Такие картинки подойдут деткам постарше, у которых начинает развиваться воображение и чувство юмора. К тому же, ближе к двум годам у детей уже есть достаточно солидный жизненный опыт. И разное изображение животных (реалистичное, сказочное, силуэт, игрушка) очень полезно для развития малыша. Ведь нужно узнать знакомую зверюшку в любых образах. Ну а для крохи все-таки важна именно точность и четкость определений, не искажающая реальный мир вещей. Смотреть такие книжки можно с самого раннего возраста.

Показывайте крохе картинки и называйте зверей. Повторяйте, как животные "говорят". Вкладывайте в свои рассказы побольше радостных эмоций, и малыш очень быстро научится и рычать, как мишка, и мычать, как коровка. Помимо первоначальных знаний о животных, это очень хорошие упражнения для развития речи.


В определенный момент ребенку становится удивительно интересно, что за существа, кроме людей, живут вокруг. Он начинает проявлять осторожное любопытство к животным. При этом малыш не сразу смело подходит к ним и пытается потрогать. По началу он держится с ними настороженно, иногда даже может испугаться и пуститься бежать, впервые увидев их. В этом ничего страшного нет, так как ребенок должен привыкнуть к животным. Для этого родителям следует объяснить ему, кто есть кто, показывая на кого-то из животных, рассказать, как они называются, какие издают звуки, где живут, что делают, как могут выглядеть. Не стоит также ускорять события и побуждать ребенка погладить то или иное животное. Часто это бывает опасно для здоровья, ведь собака, например, может укусить малыша, а кошка поцарапать, что для него окажется сильнейшим шоком. Также существует опасность заражения какой-нибудь инфекцией.

Конечно, первое знакомство с животным миром может произойти дома, если, к примеру, в семье живет собака, попугайчик или другое существо. Но не стоит заводить животное специально для ребенка в раннем возрасте, это может спровоцировать аллергию на шерсть. Если же животное все же есть в доме, следует тщательно ухаживать за ним, строго соблюдать правила гигиены.

Отправляемся в зоопарк

Если ваш кроха уже обращает внимание на голубиную стайку во дворе, а пробегающая мимо собака приводит его в состояние радостного оживления, самое время отправиться в зоопарк. Для городского малыша трудно отыскать лучшее место для знакомства с мохнатыми и пернатыми друзьями. А для того чтобы посещение зоопарка стало по- настоящему приятным и полезным, не стоит забывать о некоторых особенностях детского восприятия. Так, 1-2-летние малыши не могут долго удерживать внимание. Скорее всего, их заинтересуют именно те животные, с которыми они уже знакомы по картинкам и сказкам или которых они видели у бабушки в деревне. Нашему взрослому пониманию совершенно недоступно, почему малыш равнодушен к огромному слону, а вот курочки или голуби в вольере вызвали бурю радостных эмоций.

А все потому, что они ближе и понятнее. Воспользуйтесь этой особенностью ребенка и, вместо того, чтобы непременно обойти весь зоопарк, задержитесь у вольеров с теми животными, которые заинтересовали кроху. Поговорите о них, вспомните стишки, песенки, сказки или мультфильмы с их участием. Рассмотрите, какая у них шерстка или перья, есть ли хвостик, рожки, копыта, сосчитайте лапки, понаблюдайте за их поведением. Подумайте, что они любят кушать. Такое внимательное и вдумчивое изучение нескольких мохнатых жителей зоопарка принесет куда больше пользы, чем беготня от клетки к клетке.

Одно из интереснейших мест в зоопарке – площадка молодняка. Человеческие детеныши могут очень долго с восторгом наблюдать за играми детенышей звериных. В этом нет ничего удивительного. Они близки друг другу и находятся в том возрасте радостного детства, когда все понятно без слов –"мы с тобой одной крови".

Рассказывайте малышу все, что знаете о том или ином животном. А если не знаете, вас выручат таблички на клетках. Только, пожалуйста, не называйте всех копытных животных "козликами" и "баранчиками", а любых пернатых просто "птичками". У каждого из них есть свое "имя", которое любознательный малыш сможет запомнить без особого труда. Особенно, если дома вы еще раз посмотрите на это животное, но уже на страницах детской энциклопедии. Хорошим помощником станет фотоаппарат или видеокамера.

Сфотографируйте тех животных, которые особо заинтересовали кроху. Подобные снимки будут для него лучше всякой энциклопедии. И, наконец, предложите ребенку нарисовать тех представителей фауны, которые ему больше всего понравились и запомнились. Для начала изобразите сами известного для малыша зверя и обязательно спросите, как он называется.

Рассказывая малышу о животных, птицах, насекомых, рассматривая на улице собаку, голубя или бабочку, постарайтесь донести до крохи очень важную мысль: каждое живое существо ценно не потому, что приносит какую-то пользу человеку. Оно самоценно. Воспитывайте в крохе доброе отношение к животным – это важные кирпичики в здании детской доброты. Почему малыш отрывает крылья бабочке или давит ногой гусеницу? Да потому, что он еще не совсем понимает связь между поступком и его последствиями.

Ему интересно, что будет дальше. И наша задача вовремя рассказать ему, что без крыльев бабочка просто-напросто погибнет. Каждый раз во время прогулки обращайте внимание малыша на то, как хрупка жизнь, как легко мы можем причинить непоправимый вред окружающей нас природе. Да, мы сильные. Да, мы это можем. Но сильные должны быть добрыми…