Все о планировании беременности, родах и развитии малыша!
навигация

вход на сайт

в контексте















Развите малыша » Малышу 1 год

Ребенок в возрасте от года до трех лет очень быстро учится ходить. С каждым днем у него это получается все лучше и лучше. Но невозможно научиться этому, не падая и не набивая шишек. Многие родители поступают неправильно, бросаясь к малышу каждый раз, когда он падает. Этого делать не нужно, поскольку падения необходимы для развития равновесия, за которое отвечает вестибулярный аппарат, мышечной силы и лучшей ориентации в пространстве. Как правило, дети не сильно ударяются во время падения, и переломы у них бывают крайне редко, так как их косточки еще очень гибкие. Кроме того, падая и поднимаясь самостоятельно, ребенок привыкает сам справляться с трудностями, не ожидая помощи со стороны родителей. Это очень важно для формирования характера малыша. От родителей требуется только моральная поддержка словом. Если карапуз расстраивается, необходимо ободрить его и успокоить, вернуть ему хорошее настроение. В таких ситуациях не следует сюсюкаться с ребенком, нужно разговаривать с ним на равных, как со взрослым человеком.

Можно помочь малышу быстрее научиться ходить. Для этого на улице, когда он попросится из коляски, нужно предложить ему катить ее перед собой самостоятельно. Таким образом, коляска будет для него опорой, и карапуз будет чувствовать себя увереннее на ногах. Постоянно пользоваться прогулочной коляской тоже нежелательно, так как она сильно ограничивает подвижность ребенка, а длительное в ней пребывание со временем приводит к деформации позвоночника и внутренних органов. Представьте себя на месте малыша, только начавшего ходить: движение — это новое, неизведанное для него ощущение, большая радость, которой вы его лишаете, насильно усадив в коляску. Для прогулок не менее важно также подобрать обувь. Она должна соответствовать размеру ноги: быть не слишком широкой или узкой, а достаточно просторной (но не настолько большой, чтобы ребенок в ней спотыкался и падал). Тогда пальцы ног не будут подгибаться, а вероятность развития деформации стопы сведется к минимуму. А ведь у малыша костная система еще недостаточно окрепла, ноги и так испытывают большую нагрузку. Обычно врачи рекомендуют покупать кожаную обувь с жестким задником и небольшим каблучком, которые хорошо фиксируют голеностопный сустав и дают возможность мускулам детских ножек активно работать.


В домашних условиях, чтобы помочь ребенку научиться ходить, можно использовать ходунки. Однако большинство специалистов выступают категорически против их применения. Согласно их утверждениям, ходунки являются крайне травмоопасным средством. Кроме того, малышу не приходится стараться самому стоять, удерживать равновесие. Не падая, он не тренирует вестибулярный аппарат и не развивает мышечную силу. Более того, в результате использования ходунков у ребенка может произойти искривление костей ног. По мнению медиков, ходунки наносят только вред детям, затормаживая процесс их развития.
Самое правильное — создать дома такие условия, при которых малышу будет предоставлена достаточная свобода действий. Прежде всего, ребенку в возрасте 9 — 12 месяцев необходимо выделить специальный уголок (5х3 м) или отдельную комнату, так как ограниченная площадь манежа уже не может удовлетворить его потребности в движении. Поэтому в манеже отныне оставляйте его не дольше, чем на 20— 30 минут. Обставьте детскую соответствующей мебелью таким образом, чтобы он мог опираться ручонками на различные предметы. Уберите в недоступное для малыша место бьющиеся и опасные для его здоровья предметы из других комнат, поставьте заграждения на окнах, специальные заглушки в розетках, выньте ключи из шкафов.

Постарайтесь как можно меньше опекать кроху — это его раздражает. Малышу необходимо чувствовать себя свободным и обрести уверенность в своих силах. Запреты в этом возрасте лучше свести к минимуму. Ребенок шлепнулся на ковер — не бегите к нему сломя голову каждый раз, как это случится. Пусть он все-таки постарается встать сам: усилия, которые он прилагает, кряхтя и хныча, чтобы подняться, служат своего рода гимнастикой, так как укрепляют мышцы рук и ног. Да и все эти падения, незначительные ушибы, ссадины и синячки, хотя и не безболезненные, все-таки обогащают детский жизненный опыт: ребенок научится обходить стороной те места, которые доставили ему столько неприятностей. Но если он все же больно ударился, приласкайте (но спокойно!), утешьте малыша, объясните, почему так случилось, чтобы он не испугался и снова пробовал ходить самостоятельно, и опять-таки: пусть он встанет сам.

Предоставляя ребенку определенную свободу, одновременно учите его, показывайте и объясняйте, как лучше выполнить то или иное движение, чтобы малыш не только повторил его за вами, но и запомнил. При этом не упрекайте за неловкость, тогда и успехи будут намного значительнее.

Не забывайте, что в жизни маленького человечка большое место занимает игра. Играя, ребенок воспринимает окружающий мир, перерабатывает свои впечатления и реагирует на них движениями, чувствами, речью. Через игру малыш познает окружающий мир, такой пока незнакомый и таинственный. Лучше всего у ребенка все получается, когда вместе с ним играете и вы, а он вам подражает.

Здесь тоже необходимо учитывать индивидуальные особенности детского характера. Если ребенок по своей натуре робок, неуверен в себе, его надо постоянно подбадривать, хвалить за успехи. Если же он уравновешен, спокоен, даже несколько вял и инертен, вовлекайте его в подвижную игру или придумывайте увлекательные ситуации.

Первый шаг для малыша — самый трудный. Помочь решиться его сделать — в ваших силах. Возьмите его за ручки, улыбнитесь, скажите несколько ласковых слов, посмотрите в его чистые глазенки: подготовьте его. Удостоверьтесь в том, что он крепко стоит на ножках, а потом отойдите на небольшое расстояние (для начала достаточно метра, чуть погодя — не более 3 — 5 м) и ласково позовите его к себе, показывая новую интересную игрушку.

Недоношенного ребенка насильно обучать стоять не надо, тем более — ходить. Такие дети догоняют в физическом и психомоторном развитии своих доношенных сверстников только через определенное время — в зависимости от степени недоношенности (на сколько недель он родился раньше), массы тела при рождении, а также состояния здоровья. После года недоношенный малыш может выполнять такие же физические нагрузки, как и доношенные дети этого возраста.

Что же касается всяческих механических приспособлений... Они приучают малыша — в большинстве случаев — надеяться на постороннюю помощь. Даже если вы ими не пользуетесь, но изо дня в день водите за руки свое чадушко по квартире, ребенок, естественно, будет в неописуемом восторге. Малышу настолько понравится систематически находиться в подвешенном состоянии, что вы невольно окажетесь в очень непростом положении. Пока он держится за ваши руки — все в порядке: малыш спокоен и уверенно топает своими ножками. Но как только вы оставите его стоять самостоятельно, тут же заметите следующее: стоит ему остаться без поддержки, как он начинает возмущенно кричать и плакать, даже требовать, чтобы вы опять взяли его за руку: он боится ходить сам, так как не уверен в себе; и требует помощи ежечасно. А это уже проблема, решить которую намного сложнее, чем научить ходить. Так что лучше всего, если он сам постепенно обучится новому навыку.

 (голосов: 0)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.








наш опрос


Как скоро у вас наступила самостоятельная беременность?

Сразу же все получилось
В течение трех месяцев
В течение полугода
В течение года
В течение полутора лет
В течение двух лет
В течение трех лет
Позже



конкурсы

Победитель фотоконкурса


популярное

комментарии


Copyright © 2007. MaminPortal.Ru All Rights Reserved