После двух лет ребенок становится не таким активным, как раньше, но у него появляется стремление к общению. Малыш охотно разговаривает с людьми, животными и даже игрушками, задает много вопросов, повторяет слова за теми, с кем общается. В этот период очень важно много говорить с детьми, обеспечить им подходящее общество для общения, поскольку именно эта деятельность стимулирует развитие человека, причем, чем она интенсивнее, тем ребенок быстрее развивается. Поэтому хорошо, когда малыш ходит в ясли, где он может вдоволь наиграться со сверстниками, что очень благотворно влияет на развитие у него навыков речи.
Несмотря на то, что к новым людям малыш в этом возрасте относится настороженно, стремление подружиться, пообщаться с человеком всегда берет верх. На месте взрослых не нужно, при виде ребенка, придя, например, в гости к его родителям, сразу много уделять ему внимания, начинать веселый разговор и стараться наладить с ним контакт. Как правило, дети не сразу идут на это. Поначалу они немного смущаются, присматриваются, осваиваются, а затем сами проявляют инициативу и стараются подружиться с незнакомцами. Приглашением к общению может быть то, что ребенок принесет гостю свои игрушки, книжки, а впоследствии даже взберется к нему на колени. Причем, если гость очень понравится малышу, то все его внимание и действия будут направлены на то, чтобы увлечь нового человека игрой и общением с ним. Необходимо удовлетворять эту живую потребность ребенка в коммуникации, уделять ему много внимания. И ни в коем случае родителям не следует отправлять малыша в его комнату или ругать за назойливость. Лучше всего организовать общение таким образом, чтобы в нем были задействованы и гости, и ребенок.