А знаете ли вы, что уже сейчас можете влиять как на физическое, так и на интеллектуальное развитие еще не рожденного крохи?
День появления ребенка нельзя назвать первым днем его жизни: малыш уже прожил целых 40 недель! За девять месяцев плод из крохотной клетки превращается в удивительное существо, обладающее уникальной индивидуальностью и стремлением к познанию мира. При родах между мамой и крохой обрывается лишь физическая связь, но сохраняется задача обеспечить малыша психологическими и духовными связями, которые формируются при его жизни в животике, а после развиваются и совершенствуются. Кроха стремительно развивается, впитывая информацию об окружающем мире. Позже он начинает подражать, а затем действовать, опираясь и на личный, пусть еще небольшой, опыт. В перинатальный период опыт ребенка и подражание отсутствуют, а вот впитывание информации, наоборот, максимально. И главный посредник между внешним миром и крохой — мама. Все, через что проходите вы, испытывает и малыш. Он улавливает ваши ощущения, чувства и мысли. И эти первые сведения определенным образом окрашивают его будущую личность! Наиболее важные факторы, влияющие на личность малыша до рождения, — это сенсорные способности плода (прежде всего способность воспринимать звуки) и эмоции будущей мамы. Для наилучшего формирования интеллекта полноценно учить кроху, безусловно, еще рано; главное, что вы можете сделать, — максимально раскрыть свой собственный творческий потенциал.
Слушайте музыку!
Постоянное прослушивание музыки может стать подлинным процессом обучения. И хотя женщина, часто внимавшая музыке или много игравшая на каком-то инструменте во время беременности, совсем необязательно произведет на свет талантливого музыканта — несомненно, ее малыш будет восприимчив к музыке и к различным звукам. Но не вся музыка действует одинаково: замечено, что Бетховен и Брамс возбуждают, а Моцарт и Вивальди успокаивают. Жесткая рок-музыка дискомфортна для малыша. Музыка громкая и низкочастотная, с однообразным ритмом заставляет плод сильно беспокоиться; он может даже толкать маму, как бы требуя „прекратить это безобразие!".
Родители часто замечают, что дети узнают музыку или песни, услышанные задолго до рождения. Причем они действуют на деток как прекрасное успокоительное средство. А порой ребенок, начав говорить, воспроизводил фразы иноязычной речи, если мама в период беременности изучала этот язык или часто говорила на нем.
Если вы точно знаете пол будущего малыша, подумайте, как его назовете. Возможность называть кроху по имени придаст вашему общению особый смысл. Важно и просто разговаривать с ребенком вслух. Тогда он узнает голоса родных (прежде всего мамы и папы) уже в первые часы после рождения, и это позволяет ему легче справляться с многочисленными стрессами, которые сопровождают его приспособление к миру.
Наслаждайтесь красками мира!
Цвета также влияют на развитие плода. Замечено, что дети, рожденные осенью (значит, беременность приходилась на весеннелетний период с его буйством красок), отличаются повышенной эмоциональностью, острее чувствуют прекрасное, среди них больше гуманитариев. В концепции перинатального воспитания много внимания уделяется влиянию различных цветов на течение беременности. Основные их характеристики таковы.