Все о планировании беременности, родах и развитии малыша!
навигация

вход на сайт

в контексте



календарь
«    Апрель 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Август 2011 (4)
Июль 2011 (4)
Июнь 2011 (6)
Январь 2011 (10)
Декабрь 2010 (5)
Ноябрь 2010 (3)
Сентябрь 2010 (1)
Август 2010 (6)
Январь 2010 (4)
Декабрь 2009 (16)
Ноябрь 2009 (29)
Октябрь 2009 (13)
Сентябрь 2009 (9)
Август 2009 (12)
Июль 2009 (8)
Июнь 2009 (7)
Май 2009 (8)
Апрель 2009 (16)
Март 2009 (23)
Февраль 2009 (28)
Январь 2009 (19)
Декабрь 2008 (36)
Ноябрь 2008 (132)
Октябрь 2008 (152)
Сентябрь 2008 (93)
Август 2008 (182)
Июль 2008 (206)
Июнь 2008 (131)
Май 2008 (181)
Апрель 2008 (534)
Март 2008 (385)
Февраль 2008 (143)
Январь 2008 (437)
Декабрь 2007 (25)



Наш ребенок

Подготовка к школе летом может стать приятным и несложным занятием, если:

Научить ребенка играть в игры с правилами

Увы, далеко не все дети наигрались в них в детском саду. Вспомните любимые игры вашего детства, пригласите соседских ребят: «Светофор», «Садовник», «Вышибалы» с использованием разных фигур. Важно наличие четких правил и разных ролей (игрока, ведущего), которые ребенок может на себе попробовать. Тогда новые школьные правила и социальную роль ученика ваш ребенок усвоит буквально играючи.

Дать ребенку приобщиться к труду взрослых

Конечно, прополка огорода и бабушкино рукоделие прямого отношения к учебе не имеют. Но они учат терпению, требуют повторения действия по образцу и, главное, помогают почувствовать себя умелым и компетентным. Достаточно высокая самооценка важна для адаптации к школе – пусть она будет основана на реальных достижениях.

Фантазировать вместе

Простая прогулка по лугу или уборка в сарае могут превратиться в спецкурс по развитию творческих способностей. На что похоже это облако? Какое имя подошло бы этой упрямой пестрой корове? Для чего можно использовать лейку, кроме полива огорода?

Правильно задавать вопросы

Даже если вы навещаете чадо только по выходным, этот способ вполне доступен. Не ограничивайтесь описанием каникулярных похождений, а обращайте внимание ребенка на причинно-следственные связи (почему это случилось?), на восприятие событий окружающими (как ты думаешь, каково было тете Маше?), на существование альтернатив (если бы ты сам красил забор, какой цвет ты бы выбрал?). Спрашивайте о планах на ближайшее будущее.

Снять запрет на «бессмысленную возню» с водой и песком

Конечно, если таковой существовал. Послушные дети лет шести уже знают, что не стоит лезть в песочницу в чистых сандалиях и не надо лить туда воду из бассейна для получения липкой грязи. Но именно эти «занятия» помогают детям снизить тревожность в ожидании важных перемен в их жизни.

Практически любые повседневные игры, дела и впечатления ребенка можно поставить на службу подготовке к школе, какими бы далекими от учебы они не казались. А вот самое простое с виду решение – взять учебник за первый класс и прорешать все задания заранее – может всё испортить. Представьте себе глубину разочарования первоклашки, который увидел, что на уроках нет ничего нового. На даче, скажет он, гораздо интереснее…

Многие родители (особенно, если ребенку еще не исполнилось 7 лет) решают для себя вопрос: "Отдать или не отдать ребенка в школу?!". Конечно, право выбора за родителями, но они должны знать, что шестилетки-дети особенные, так как:


У шестилеток не до конца сформирована очень важная способность для обучения - произвольность. Произвольность - это способность, не отвлекаясь на посторонние раздражители, выполнять действия, направленные на достижение цели, самостоятельно поставленной или предложенной кем-то. Произвольность формируется как правило, к семи годам. На седьмом году жизни происходит завершение формирования интеллектуальных и поведенческих структур, которые обеспечивают ему возможность принятия внешней программы.
Ведущим видам деятельности в школе является учебная, а у шестилеток - игровая. Все виды деятельности: рисование, лепка, конструирование подчинены игре. В игре закладываются все необходимые общие способности.
Очень важный предпосылкой для успешной деятельности является внутренняя позиция школьника. В.П. представляет собой систему потребностей, связанных с учением как новой серьёзной, общественно значимой деятельностью. Психологические исследования процесса формирования внутренней позиции школьника показывает, что В.П. возникает к семи годам.
Итак, дети приходят в школу в шесть лет, нарушая тем самым логику своего дошкольного развития - развития, обеспечивающего игровой деятельностью.

Обучение в школе требует от ребенка не только и не столько нормативной в этом возрасте любознательности, сколько прежде всего умения подчиняться школьным правилам, что является самым трудным для ребенка шести лет.
Поэтому, прежде чем записать ребенка, которому еще не исполнилось 7 лет, в школу, сходите на консультацию к психологу. И обязательно прислушайтесь к рекомендациям специалиста!

 (голосов: 0)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.





наш опрос
Как скоро у вас наступила самостоятельная беременность?

Сразу же все получилось
В течение трех месяцев
В течение полугода
В течение года
В течение полутора лет
В течение двух лет
В течение трех лет
Позже


конкурсы
Победитель фотоконкурса



популярное

комментарии
От Злата в новости:
Родильное отделение БСМП №1 им.Семашко (ЦГБ) Ростов-на-Дону
---------------------------------------------------
От Ирина в новости:
Разберемся с памперсами
---------------------------------------------------
От Ирина в новости:
Как выбрать одноразовые подгузники
---------------------------------------------------
От АНЮЛЯ в новости:
Родильное отделение БСМП №1 им.Семашко (ЦГБ) Ростов-на-Дону
---------------------------------------------------
От Кристина в новости:
Родильное отделение БСМП №1 им.Семашко (ЦГБ) Ростов-на-Дону
---------------------------------------------------


Copyright © 2007. MaminPortal.Ru All Rights Reserved