Все о планировании беременности, родах и развитии малыша!
навигация

вход на сайт

в контексте

межкомнатные двери раскладушка














Наш ребенок

Возможности детей к концу 4-ого года жизни
Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
Замечать изменения в звучании (тихо — громко).
Петь, не отставая и не опережая друг друга.
Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопы­вать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
Различать и называть детские музыкальные инструменты (метал­лофон, барабан и др.).


Возможности детей к концу 5-ого года жизни
Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
Узнавать песни по мелодии.
Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и закан­чивать пение.
Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоя­тельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движе­ние парами по кругу, кружение по одному и в парах.
Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, лен­точками).
Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.


Возможности детей к концу 6-ого года жизни
Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, пес­ня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.
Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчет­ливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в со­провождении музыкального инструмента.
Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, дей­ствовать, не подражая друг другу.
Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.


Возможности детей к концу 7-ого года жизни
Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.
Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произве­дение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.
Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выра­женные в ней чувства и настроения.
Определять общее настроение, характер музыкального произведе­ния в целом и его частей; выделять отдельные средства выразитель­ности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их вырази­тельно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замед­ляя, усиливая и ослабляя звучание),
Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и от­дельные ее отрезки с аккомпанементом.
Сохранять правильное положение корпуса при пении, относитель­но свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообраз­ным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начи­нать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предме­тами (шарами, обручами, мячами, цветами).
Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Учить называть цвета по предметному признаку (малиновый, ли­монный и др.).

Приёмы развития слуха, направленные на формирование слухового восприятия и вокально-слуховых представлений:

· Слуховое сосредоточение и вслушивание в показ учителя с целью последующего анализа услышанного;

· Сравнение различных вариантов исполнения с целью выбора лучшего;

· Введение теоретических понятий о качестве певческого звука и элементах музыкальной выразительности только на основе личного опыта учащихся;

· Использование детских музыкальных инструментов для активизации слухового внимания и развития чувства ритма;

· Повторения отдельных звуков за инструментом с целью научится выделять высоту тона из тембра не только голоса, но и музыкального инструмента;

· Подстраивание высоты своего голоса к звуку камертона, рояля, голосу учителя или группы детей с наиболее развитым слухом;

· Пение «по цепочке»;

· Моделирование высоты звука движениями руки;

· Отражение напровления движения мелодии при помощи рисунка, схемы, графика, ручных знаков, нотной записи;

· Настройка на тональность перед началом пения;

· Устные диктанты;

· Задержка звучания хора на отдельных звуках по руке дирижёра с целью выстраивания унисона, что заставляет учащихся сосредоточивать слуховое внимание;

· Выделение особо трудных интонационных оборотов в специальные упражнения, которые исполняются в разных тональностях со словами или вокализацией;

· В процессе разучивания произведения смена тональности с целью поиска наиболее удобной для детей, где их голоса звучат наилучшим образом;

· Письменные и устные задания на анализ вокального исполнения;

· Выделение звуков из гармонических интервалов и аккордов и воспроизведение их хором в мелодическом и гармоническом вариантах и т.п.

Основные приемы развития голоса, относящиеся к звукообразованию, артикуляции, дыханию, выразительности исполнения:

· представление «в уме» первого звука до того, как он будет воспроизведён вслух;

· вокализация певческого материала легким стаккатированным звуком на гласный «У» с целью уточнения интонации во время атаки звука и при переходе со звука на звук, а также для снятия форсировки;

· вокализация песен на слог «лю» с целью выравнивания тембрового звучания, достижения кантилены, оттачивания фразировки и пр.;

· выработка активного piano как основы воспитания детского голоса;

· при пение восходящих интервалов верхний звук исполняется в позиции нижнего, а при пении нисходящих - напротив: нижний звук следует стараться исполнять в позиции верхнего;

· расширение ноздрей при входе (а лучше - до вдоха) и сохранения их в таком положение при пении, что обеспечивает полноценное включение верхних резонаторов, при этом движении активизируется мягкое небо, а эластичные ткани, выстилаются упругими и более твердыми, что способствует отражению звуковой волны при пении и, следовательно, резанирование звука;

· целенаправленное управление дыхательными движениями;

· произношение текста активным шёпотом, что активизирует дыхательную мускулатуру и вызывает чувство опоры звука на дыхание;

· беззвучная, но активная артикуляция при мысленном пении с опорой на внешнее звучание, что активизирует артикуляционный аппарат и помогает восприятию звукового эталона;

· проговаривание слов песен нараспев на одной высоте слегка возвышенным голосам по отношению к диапазону речевого голоса; внимание хористов при этом должно быть направлено на стабилизацию положения гортани с целью постановки речевого голоса;

· речевая декламация, допускающая модуляции голоса по высоте, однако при условии стабильного положения гортани; эта декламация рассматривается как переходная ступень между артикуляционными напряжениями в речи и специфически вокальными; выразительное чтение текста является одним из способов создания в воображении детей ярких и живых образов, вытекающих из содержания произведения, т.е. приемом развития образного мышления, которое лежит в основе выразительности исполнения;

· нахождение главного по смыслу слова в фразе; придумывание названия к каждому новому куплету песни, отражающего основной смысл содержания;

· вариативность заданий при повторении упражнений и заучивания песенного материала за счет способа звуковедения, вокализируемого слога, динамики, тембра, тональности, эмоциональной выразительности и т.п.


 (голосов: 0)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.








наш опрос


Как скоро у вас наступила самостоятельная беременность?

Сразу же все получилось
В течение трех месяцев
В течение полугода
В течение года
В течение полутора лет
В течение двух лет
В течение трех лет
Позже



конкурсы

Победитель фотоконкурса


популярное

комментарии

Веселый Жираф - блоги мам и пап



Copyright © 2007. MaminPortal.Ru All Rights Reserved