Говорит осмысленно несколько слов "мама","папа" и т. д.
Монотонно и длительно повторяет одни и те же слоги.
Уверенно держит чашку в руках.
Самостоятельно пьет из чашки.
Уверенно и долго сидит,много может быть занят игрушками.
Время от времени встает,при помощи чего то или кого то.
Довольно долго стоит ,но с поддержкой.
Может сделать несколько шагов.
В среднем 5 кормлен, через 4 часа. Периоды бодрствование после кормления составляют 2-2,5 ча са. Сон после бодрствования 1,5-2 ча са. Днем ребенок спит 2-3 раза. Ночной сон — 10-11 часов. Гимнастические занятия удобнее проводить во второй период бодрст вования, примерно через час после того, как малыш поел. Во время гимнастики активно используйте различные предметы: палочку, мячик, кольца.
Заметно увеличивается объем разученных малышом действий с игрушками и бытовыми предметами - если мамы и папы не жалели своего времени на это разучивание, конечно же. Только от взрослых, постоянно пребывающих рядом с малышом, зависят умения одиннадцатимесячного человека - начиная от умения нанизывать кольца разбирающейся пирамидки на ее стержень и заканчивая умением подкрашивать кукле губы маминой помадой:) Дети этого возраста могут многое, причем выполняют они освоенные действия как по своему желанию, так и по инструкции, полученной от взрослого - благо, что развитие сенсорной речи ребенка продолжает идти стремительными темпами. В это время многие малыши, к восторгу родителей, уже демонстрируют первые признаки умения обобщать - например, в ответ на просьбу "принести маме мячик" ребенок может запросто принести любой из имеющихся поблизости он него мячей, а не только тот, с которым он обычно играет.