Все о планировании беременности, родах и развитии малыша!
навигация

вход на сайт

в контексте



календарь
«    Октябрь 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


Ноябрь 2010 (3)
Сентябрь 2010 (1)
Август 2010 (6)
Январь 2010 (4)
Декабрь 2009 (16)
Ноябрь 2009 (29)
Октябрь 2009 (13)
Сентябрь 2009 (9)
Август 2009 (12)
Июль 2009 (8)
Июнь 2009 (7)
Май 2009 (8)
Апрель 2009 (16)
Март 2009 (23)
Февраль 2009 (28)
Январь 2009 (19)
Декабрь 2008 (36)
Ноябрь 2008 (133)
Октябрь 2008 (153)
Сентябрь 2008 (93)
Август 2008 (182)
Июль 2008 (206)
Июнь 2008 (131)
Май 2008 (181)
Апрель 2008 (534)
Март 2008 (385)
Февраль 2008 (143)
Январь 2008 (437)
Декабрь 2007 (25)



Наш ребенок

Профилактические осмотры – система мер, направленных на выявление самых ранних стадий заболеваний, когда они еще не проявились, а также своевременное проведение лечебно-профилактической работы, способствующей сохранению и укреплению здоровья. Проведение профилактических медицинских осмотров детей предусмотрено Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению, то есть гарантировано государством.

В 5 или 6 лет – за год до поступления в школу наряду с педиатром и врачами-специалистами, малыша в поликлинике осматривает дерматолог, консультирует логопед.
В 7 или 8 лет – по окончании первого класса школы (из обязательного объема обследования исключаются дерматолог, логопед)

Родители свободны в выборе учреждения для проведения профилактического медицинского осмотра, но при этом, если осмотр проведен не по месту основного прикрепления, необходимо представить сведения и результаты медосмотра в то учреждение, где находится основная медицинская карта - «История развития ребенка». Данный документ имеет юридическую силу и на основании сведений, содержащихся в нем, принимаются все решения (в том числе экспертные), касающиеся состояния здоровья ребенка. Заметим, если профосмотр проводится перед оформлением малыша в детский сад или школу, то сведения о состоянии здоровья в образовательном учреждении заносятся в «Медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждения начального и среднего профессионального образования, детских домов и интернатов» (форма №02б/у—2000). В этом документе будут накапливаться сведения о состоянии здоровья ребенка из года в год, до тех пор, пока он не достигнет семнадцати лет. Этот документ будет сопровождать его во всех образовательных учреждениях (она хранится в детском саду, а затем в школе или другом образовательном учреждении).

Кроме того, совсем не обязательно проходить профилактический осмотр за один день, как практикуется в детских садах и школах. Сначала стоит посетить медицинскую сестру (проведение доврачебного обследования) и педиатра, который осмотрит ребенка и порекомендует примерный план посещений специалистов. Педиатр должен стать для родителей главным врачом, к которому стекается информация о здоровье и условиях жизни ребенка от всех других специалистов и педагогов.

Если при проведении профилактического медицинского осмотра у ребенка выявляется заболевание, то он должен быть дополнительно обследован (консультации специалистов, лабораторное, инструментальное обследование) и ему должен быть поставлен точный диагноз. Объем обследований определяется в соответствии с диагностическими стандартами, утвержденными для данного заболевания (приказ №151, 1997 г). Дети с хронической патологией также проходят медосмотр в соответствующие сроки. Кроме того, такие дети находятся под диспансерным наблюдением, алгоритм проведения которого (кратность осмотров, перечень специалистов, диагностических процедур) определяется заболеванием (приказ №151, 1997 г).

Профилактические медицинские осмотры детей, посещающих образовательные учреждения (в т.ч. дошкольные), организуются врачами и средним медицинским персоналом, прикрепленным к данному учреждению, и администрацией образовательного учреждения. Форма проведения (в детском дошкольном учреждении, школе - чаще или в поликлинике - реже) выбирается администрациями поликлиники и образовательного учреждения в зависимости от имеющихся возможностей. При этом соблюдается право родителей на присутствие при проведении осмотра ребенка. Обязательным является присутствие родителей или других взрослых членов семей при проведении профосмотра в поликлинике в том случае, если малыш не посещает образовательное учреждение.

Осанка - привычная поза при стоянии, сидении, ходьбе. Правильная осанка формируется в процессе роста организма в тесной связи с развитием движений. Осанка придает телу красоту и стройность, обеспечивает нормальную работу всего организма в целом. Неправильная осанка оказывает неблагоприятное влияние на работу внутренних органов: затрудняет работу желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, легких; уменьшается жизненная емкость легких, снижается обмен веществ, в результате может быть плохой аппетит, вялость, головные боли, быстрая утомляемость.

Признаки правильной осанки:

- умеренные изгибы позвоночника;
- лопатки параллельны и симметричны;
- плечи развернуты,
- ноги прямые с нормальными сводами стоп

Профилактика нарушений осанки:

1. Жесткая постель.
2. Подбор мебели по росту.
3. Удобная одежда.
4. Достаточное пребывание на свежем воздухе.
5. Ходьба босиком по песку, траве, гальке.
6. Обувь по размеру, на эластичной подошве, на небольшом каблуке, с фиксированной пяткой.
7. Полноценное питание.
Все виды движения - одна из важнейших потребностей детского организма, которую родители часто стремятся исключить. Двигательная активность тонизирует центральную нервную систему детей, во время движения происходит активизация нервных клеток всех областей коры головного мозга, повышается обмен веществ, усиливается выделение гипофизом гормона роста.
Для нервной системы старших дошкольников характерно:

1. Высокая пластичность всего организма, особенно высшей нервной деятельности и психики, легкая обучаемость.
2. Богатые потенциальные возможности.
3. Взаимозависимость физического и психического развития.
4. Эмоциональное состояние ребенка очень сильно влияет на его отношение к окружающему миру.
5. Тонкая дифференцировка эмоций.
6. Потребность в разнообразной двигательной активности.
7. Потребность в общении с взрослыми и сверстниками.
8. Очень высокая познавательная активность.

К пяти годам у детей речь практически чистая (речевой аппарат сформирован, речевые центры оформлены), дети свободно оперируют понятиями, идет закрепление материала.

Увеличивается объем памяти, а скорость запоминания снижается.

 (голосов: 0)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Добавление комментария
Ваш псевдоним:


Электропочт@:



Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Символы на картинке:






наш опрос
Как скоро у вас наступила самостоятельная беременность?

Сразу же все получилось
В течение трех месяцев
В течение полугода
В течение года
В течение полутора лет
В течение двух лет
В течение трех лет
Позже


конкурсы
Победитель фотоконкурса "Ребенок января"



популярное

комментарии
От Lera-loves-game в новости:
Беременность в одиночестве
---------------------------------------------------
От Lera-loves-game в новости:
Беременность не болезнь. Наслаждайтесь!
---------------------------------------------------
От Lera-loves-game в новости:
Секс во время беременности. Можно, только осторожно
---------------------------------------------------
От Даргон в новости:
Уборка в доме
---------------------------------------------------
От YanaL в новости:
Детская поликлиника \"Медси II\"
---------------------------------------------------


Copyright © 2007. MaminPortal.Ru All Rights Reserved