Все, кто хотя бы раз сталкивался с детской истерикой, знают, как чувствует себя после этого любая мама: она чувствует себя так, как будто двое суток подряд, не разгибая спины, убирала в поле картошку. А уж если безобразная сцена разворачивается на глазах честной публики…
Самое сложное в такой ситуации – сохранить спокойствие. Но, как ни странно , для многих мам легче правильно действовать именно во время публичной истерики ребенка: возможно срабатывает привычка «сохранять лицо» на людях.
Чтобы с наименьшими потерями выходить из неприятной, изматывающей ситуации детской истерики, надо помнить главное: даже самые замечательные мамы время от времени оказываются в вашем положении. Дело тут часто не в маме, а в темпераменте и характере ребенка, сложившейся ситуации. Мама не виновата, но вот интересное наблюдение: Чаще всего дети закатывают сцены именно мамам, в крайнем случае, когда присутствуют оба родителя, и почти никогда подобных историй не происходит наедине с папами.
Непродолжительные капризы приносят детям больше пользы, чем вреда. Они позволяют малышам избавиться от нервного напряжения, снять стресс, дать выход отрицательным эмоциям. Но слишком сильные и длительные приступы необходимо контролировать, а еще лучше вовсе их избегать (к сожалению, это не всегда удается).Ребенку очень не хватает вашего внимания, и он стремится завоевать его таким экзотическим способом. Почему именно на публике? Потому что он знает: его слезы дома могут и не произвести впечатления, а в общественном месте вы будете вынуждены что-то предпринимать. Привыкнув с детства выражать свое одиночество, страх просто потребность в любви, таким образом, взрослый продолжает «традицию» и в супружеских отношениях. Вместо простых слов: «Мне одиноко и хочется, чтобы меня приголубили», он начинает искать повода для ссоры, так как привык возмещать недостаток внимания именно таким способом. Обратите внимание: перед посещением магазина ребенок не должен быть голодным, или перевозбужденным, или, наоборот, слишком уставшим. Иначе избежать детской истерики будет довольно трудно.Если у ребенка начинается истерика («Хочу!», «Купи!» и т.д.), скажите ему, что вы обижены и расстроены его поведением, и вам лучше выйти вместе на улицу и подумать, как быть дальше. Не удалось прекратить истерику – покиньте магазин вместе с ребенком.
Можно избежать неприятных эмоций при посещении магазина, если отвести ребенку активную роль покупателя. Заранее нарисуйте или напишите (в зависимости от возраста ребенка) на плотной бумаге список того, что нужно купить. Можно и не рисовать, а вырезать картинки из рекламных журналов и наклеить их на картон. У малыша появится цель – найти и показать маме нужный продукт или другой товар. Теперь капризов в магазине станет гораздо меньше. Ведь ребенок будет занят важным делом – он помогает маме. Заготовьте несколько наклеек (в виде звездочек, например). Помещайте их напротив картинок по мере того, как ребенок находит то, что требуется.
Не забудьте похвалить сына или дочь, если они достойно вели себя в магазине.