Все о планировании беременности, родах и развитии малыша!
навигация

вход на сайт

в контексте



календарь
«    Февраль 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 


Ноябрь 2010 (3)
Сентябрь 2010 (1)
Август 2010 (6)
Январь 2010 (4)
Декабрь 2009 (16)
Ноябрь 2009 (29)
Октябрь 2009 (13)
Сентябрь 2009 (9)
Август 2009 (12)
Июль 2009 (8)
Июнь 2009 (7)
Май 2009 (8)
Апрель 2009 (16)
Март 2009 (23)
Февраль 2009 (28)
Январь 2009 (19)
Декабрь 2008 (36)
Ноябрь 2008 (133)
Октябрь 2008 (153)
Сентябрь 2008 (93)
Август 2008 (182)
Июль 2008 (206)
Июнь 2008 (131)
Май 2008 (181)
Апрель 2008 (534)
Март 2008 (385)
Февраль 2008 (143)
Январь 2008 (437)
Декабрь 2007 (25)



Наш ребенок

Методика Монтессори сейчас очень популярна. Основоположником этой теории является детский психолог Мария Монтессори (19 век). Педагогика Монтессори часто характеризуются как педагогический метод, при котором ребенок и его индивидуальность ставятся во главу угла. Монтессори верила в самоценность каждого ребенка. В педагогике Монтессори не применяются сравнения и измерения по существующим общим меркам. Вместо этого дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства и критики. Мария Монтессори была убеждена в том, что как поощрение, так и наказание вредны для внутренней ориентации человека и что люди должны учиться следуя собственной мотивации. В первую очередь потому, что стремление принимать участие в жизни взрослых органически свойственно природе подрастающего. Педагогика Монтессори сосредотачивается на потребностях, способностях и одаренности каждого отдельного ребенка. Дети учатся лучше всего, когда они могут сами определять свой ритм и способ учебы. Поэтому Монтессори-педагоги поощряют детей самим управлять выбором темпа, темы и закрепления изученного.

Лейтмотив метода Монтессори состоит в поддержании естественной радости ребенка от учения. По Монтессори эта радость учиться – одна из главных особенностей подрастающего человека вообще. Поддерживая это чувство и управляя им в духе уважения, педагог способствует развитию целостной и уравновешенной личности. Дети, обучающиеся в собственном ритме и в соответствии с собственными интересами, приобретают уверенность в собственных силах и усваивают изученное наиболее эффективным образом.

Самостоятельность подкрепляется заданиями из практической жизни (то есть такими, которые находят непосредственное приложение в повседневной практике). Монтессори-детсад учит (в первую очередь через подражание) таким вещам, как самостоятельно одеваться, мыться, накрывать стол и т.д. Обучение по Монтессори в школе оставляет большой простор для работы в группах. Дети могут выбирать, с кем они желают совместно работать и над чем. При этом групповая работа ставит акцент на личности обучающегося как руководителя своего интеллектуального развития.

Для Марии Монтессори имеет первостепенное значение дать ребенку возможность развивать свое чувственное восприятие в подготовленной обстановке, отвечающей его психологическим потребностям. При этом особенно важно, чтобы обучающие и себя самих воспринимали как обучающихся, учитывали собственный ритм каждого ребенка, старались понять его в его индивидуальности и распознать, что его в данный момент занимает. Например, может случится, что ребенок использует специальный математический материал не для занятия математикой, а для измерения или строит из него машины и т.п. - и в этом случае руководитель должен принять такое развитие.

Каковы же принципы методики Монтессори?

В группе дети разных возрастов. Младшие дети учатся у старших, а старшие, помогая маленьким, становятся более ответственными, заботливыми и внимательными к окружающим их людям.

В садах Монтессори мебель, материалы - все находится на уровне глаз ребенка. Малыш сам может достать любую вещь, которая ему понадобится, значит, он не зависит от взрослого. Все предметы расставлены в строгом логическом порядке. По системе Монтессори пространство условно делится на несколько зон. Одна зона приспосабливает ребенка к практической жизни - завязывать шнурки, застегивать пуговицы, мыть руки, чистить, рисовать, раскрашивать, вырезать и т. д.

В сенсорной зоне собраны материалы для развития органов чувств. Ребенок учится различать вес, цвет, длину, высоту предметов, т. е. познавать их свойства.

В языковой зоне дети учатся читать, составлять слова, развивается их словарный запас.

В математической - ребенок осваивает счет, учится выполнять различные вычисления.

Также есть зона двигательных упражнений, которая способствует физическому развитию ребенка.

Какой ребенок не любит пересыпать сыпучие продукты из одной тары в другую, играть мамиными кастрюлями или папиными инструментами, возиться в воде? В группах Монтессори дети удовлетворяют свое любопытство. Здесь все настоящее, а не игрушечное, только меньших размеров, и предметы изготовлены из природных материалов.

В группах, организованных по системе Монтессори, нет парт, каждый ребенок занимается, сидя на своем коврике или за маленьким столиком. Это является его личным пространством, и никто не вторгается в него, не спросив разрешения. Одно из основных правил в педагогике Монтессори - не мешать другим, убирать за собой.

В группе Монтессори все предметы в одном экземпляре и ребенку приходится решать: ждать своей очереди или играть в группе. Это приучает детей к порядку, чистоплотности и внутренней дисциплине.

В школах, работающих по методике Монтессори, детям также дается свобода. Их не сажают за парты, ученики сами выбирают над чем будут работать и в какой группе. Задача педагога лишь направлять интерес ребенка к нужному занятию, потому как именно учитель знает, на какой стадии развития находится каждый ребёнок.

Воспитывать по Монтессори, значит, давать свободу действия ребенку, уважать его выбор, интересы и его мнение. Именно поэтому педагогика Монтессори, как одна из уникальных методик, заслуживает внимания.

 (голосов: 0)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Добавление комментария
Ваш псевдоним:


Электропочт@:



Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Символы на картинке:






наш опрос
Как скоро у вас наступила самостоятельная беременность?

Сразу же все получилось
В течение трех месяцев
В течение полугода
В течение года
В течение полутора лет
В течение двух лет
В течение трех лет
Позже


конкурсы
Победитель фотоконкурса "Ребенок января"



популярное

комментарии
От integras в новости:
Родильное отделение БСМП №1 им.Семашко (ЦГБ) Ростов-на-Дону
---------------------------------------------------
От integras в новости:
Родильное отделение БСМП №1 им.Семашко (ЦГБ) Ростов-на-Дону
---------------------------------------------------
От Leli в новости:
Избыточный вес у ребенка
---------------------------------------------------
От Лёлька в новости:
Родильное отделение БСМП №1 им.Семашко (ЦГБ) Ростов-на-Дону
---------------------------------------------------
От Odinokaya в новости:
Роддом №6
---------------------------------------------------


Copyright © 2007. MaminPortal.Ru All Rights Reserved