Все о планировании беременности, родах и развитии малыша!
навигация

вход на сайт

в контексте



календарь
«    Март 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


Август 2011 (4)
Июль 2011 (4)
Июнь 2011 (6)
Январь 2011 (10)
Декабрь 2010 (5)
Ноябрь 2010 (3)
Сентябрь 2010 (1)
Август 2010 (6)
Январь 2010 (4)
Декабрь 2009 (16)
Ноябрь 2009 (29)
Октябрь 2009 (13)
Сентябрь 2009 (9)
Август 2009 (12)
Июль 2009 (8)
Июнь 2009 (7)
Май 2009 (8)
Апрель 2009 (16)
Март 2009 (23)
Февраль 2009 (28)
Январь 2009 (19)
Декабрь 2008 (36)
Ноябрь 2008 (132)
Октябрь 2008 (152)
Сентябрь 2008 (93)
Август 2008 (182)
Июль 2008 (206)
Июнь 2008 (131)
Май 2008 (181)
Апрель 2008 (534)
Март 2008 (385)
Февраль 2008 (143)
Январь 2008 (437)
Декабрь 2007 (25)



Наш ребенок

Многие дети просто делают вид, что разговаривают друг с другом на иностранном языке, пытаясь имитировать его фонетику и мелодику, и получают от этого огромное удовольствие.

Почти все дети очень довольны, когда начинают изучать иностранный язык. Они чувствуют в этом неповторимую магию и очарование. Ребенок уже по своей детской природе тянется к иностранному языку, можно смело начинать занятия.
Довольно часто приходится слышать, как родители малышей рассуждают о том, как хорошо было бы, чтобы их ребенок с раннего детства овладел иностранным языком, и лучше даже не одним. Первым в ряду желаемых иностранных языков, как правило, стоит английский. «Нужно говорить по-английски с ребенком с детства!» «Мы найдем ему друзей, говорящих по-английски, он будет с ними играть, и английский будет ему, как родной!» «Мы наймем репетитора, и ребенок будет с двух лет общаться с ним на английском!» Это действительно блестящие решения: языковая среда или ее имитация – самый надежный путь к языку, и повезло тем детям, родители которых среди ежедневной суеты сумели хотя бы в какой-то степени воплотить свои планы относительно иностранного языка в жизнь. Не то чтобы из этих детей обязательно вырастали полиглоты или билингвы, просто для них владение иностранным языком на определенном уровне - это такая же очевидность, как умение читать и писать. Недостаток этих планов об «английском языке с двух лет» только в том, что, к сожалению, они очень часто остаются нереализованными или реализованными не совсем так, как виделось родителям.

В определенный момент многие родители приходят к мысли о том, что неплохо было бы просто немного позаниматься с ребенком английским: чтобы подготовить его к школе, где высокие требования к языку, или, наоборот, чтобы компенсировать то, что недодает школа. Родители на каком-то уровне владеют языком и могут многое дать ребенку, но не знают, как подступиться к этим занятиям, с чего начать и к чему идти. Речь уже не идет о свободном владении языком, родители просто хотят познакомить ребенка с азами.

Как сделать так, чтобы ребёнку было интересно учить английский?Самое важное - обучение должно проходить в игровой форме.
Чередуйте (с промежутком в 5-15 минут), как подвижные (прыжки, лазание, изображения животных, ...), так и спокойные игры (назвать предметы, найти нужную карточку, исполнение песни, стихотворения...).
Все обучение не должно занимать больше 40 минут.
Рассказывайте ребенку сказки и стихи, пойте песенки сами или давайте прослушать 2-3 раза в день в любой удобный момент. Вы удивитесь, как быстро ваш малыш сам начнет их повторять.
Если у вас есть возможность смотреть детские программы, мультфильмы на английском языке - это очень хороший вариант.
Рассматривайте и разрисовывайте книжки вместе и в спокойной форме, спрашивайте: "А кто это и что это?"
Спрашивайте по-английски названия разных предметов - ложка, стакан, туфли и т.д.
Приобретайте самые простые лёгкие компьютерные игры с запоминанием слов и букв, это даст ребёнку большой интерес и улучшит его память.

С чего лучше не начинать и с чего почему-то очень часто начинают обучение чтению, а то и обучение языку вообще.

Во многих «неязыковых» школах, в которых английский в начальной школе является факультативом или дополнительным предметом, детей в первый год учат в первую очередь английскому алфавиту, а попутно и некоторому количеству слов и нескольким фразам. Дети проходят весь алфавит букву за буквой в течение года, заполняют прописи, выполняют различные упражнения, не начиная при этом читать и писать. Чтение и письмо мыслится какой-то дальней целью.

По моим наблюдениям, очень часто весь этот год как бы проходит сквозь пальцы: буквы путаются, дети забывают название буквы практически сразу же после того, как ее «прошли», не знают, как эта буква читается, и не могут читать знакомые слова. Иначе говоря, этот год, посвященный изучению алфавита, приносит минимум реальных плодов, и дети все никак не могут приступить к самостоятельному чтению и письму. Для детей английский язык превращается, в лучшем случае, в абстракцию.

Большинство детей из тех классов, учитель которых идет по этому пути, охладевает к языку. Они прочно хранят в памяти несколько слов и могут с уверенностью сказать, что та или иная буква из английского алфавита, могут аккуратно написать буквы, но вот «какая из них какая» они в точности сказать не могут.

По этому же пути идут многие родители. Занятия с ребенком языком часто строятся на обучении каллиграфически писать буквы английского алфавита. Это немало. Но часто после этого этапа родители пытаются пожинать плоды: показывать на букву и спрашивать, как она называется, а также начинать обучение чтению.

А вот здесь многих ожидает загвоздка. Часто оказывается, что ребенок не удерживает в памяти названия букв, «пары» для «больших» и «маленьких» букв, и уж тем более не представляет, как читаются буквы. К этому времени ребенок уже оказывается порядком измучен всеми этими непонятно зачем существующими значками. Не понимает, к чему все это, если на английском он читать не может, и новый этап обучения чтению начать сложно именно из-за того, что ваш ученик как-то скептически к этому относится. Магия иностранного языка разрушена. Чаще, правда, родители останавливаются на середине алфавита. Как-то само получается, что или занятия прекращаются, или родители находят другой «ход».

Этот путь может быть и очень эффективным, если вы знаете все тонкости и препятствия, но я обычно рассказываю о нем как о таком пути, с которого как раз лучше не начинать – хотя бы из-за того, что он долгий и может утомить ребенка ожиданием очевидных результатов.

Интерес ребенка – вещь хрупкая и непостоянная, мне кажется, им лучше не рисковать. Куда как лучше, когда ребенок не пишет букву за буквой в долгом ожидании того момента, когда же он сможет читать, а время от времени приходит в умиление от того, что он сумел. Для них это так важно – что-нибудь суметь.


 (голосов: 0)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.





наш опрос
Как скоро у вас наступила самостоятельная беременность?

Сразу же все получилось
В течение трех месяцев
В течение полугода
В течение года
В течение полутора лет
В течение двух лет
В течение трех лет
Позже


конкурсы
Победитель фотоконкурса



популярное

комментарии
От Злата в новости:
Родильное отделение БСМП №1 им.Семашко (ЦГБ) Ростов-на-Дону
---------------------------------------------------
От Ирина в новости:
Разберемся с памперсами
---------------------------------------------------
От Ирина в новости:
Как выбрать одноразовые подгузники
---------------------------------------------------
От АНЮЛЯ в новости:
Родильное отделение БСМП №1 им.Семашко (ЦГБ) Ростов-на-Дону
---------------------------------------------------
От Кристина в новости:
Родильное отделение БСМП №1 им.Семашко (ЦГБ) Ростов-на-Дону
---------------------------------------------------


Copyright © 2007. MaminPortal.Ru All Rights Reserved