Перед тем, как научиться бегло читать, ребенок обычно проходит четыре стадии. В конце первого года серьезного обучения он обычно осваивает основы чтения, которые потом будет совершенствовать.
Параллельно ребенок учится писать, следуя тем же методам. На стадии чтения, называемого алфавитно-фонологическим, ребенок пишет по фонетическому принципу, на следующей стадии его орфография все более согласуется с правилами языка.Давайте сначала разберемся, зачем и почему взрослые учат дошкольников читать, ведь обучение чтению - часть общеобразовательной программы первого класса школы. Вариантов ответа на этот вопрос множество:
- вы сами рано научились читать, считаете, что и ваш ребенок должен так же рано научиться читать (но ваш ребенок - это не вы, - возможно, он совсем другой и умеет сейчас делать то, чего вы не умели делать в его возрасте!);
- вам кажется престижным, если ваш ребенок уже до школы научится читать (а почему бы ни научить вашего ребенка решать уравнения?);
- вы думаете, что ему проще будет учиться в школе, уже умея читать (а вдруг ему будет неинтересно учиться?);
- вам надоело ему читать детские книжки вслух - "пусть читает сам" (детские книги авторы пишут для того, чтобы именно взрослые читали их детям вслух, а дети еще не скоро смогут сами с интересом читать их!);
Этапы обучения...
-Этап №1: подготовка к обучению чтению
- Этап №2: учим буквы
- Этап №3: запоминаем слоги
- Этап №4: читаем слова
- Этап №5: от словосочетания к предложению, от предложения к тексту
к буквам и хочет научиться читать (отлично! Этот раздел именно для вас и вашего ребенка!).
Если ваш ребенок столкнулся с трудностями во время обучения чтению и письму и не может их решить во втором триместре первого года обучения, полезно, поговорив с учительницей, обратиться к врачу. Он посоветует вам проверить зрение ребенка у офтальмолога, и, если здесь все в порядке, необходимо обратиться к логопеду, который оценит ситуацию. Такие дети есть во всех странах, во всех социокультурных слоях. Причиной нарушений языка, которыми они страдают, является не лень и не метод обучения, применяемый учителем. Не нужно обвинять ребенка, у которого трудности с чтением или с орфографией, наоборот, надо его поддержать, стимулировать решение проблем, обратившись к помощи логопеда. Важно, чтобы ребенок не зафиксировался в положении школьной неудачи, унизительной и неприятной, которая отразится на семейных и дружеских отношениях. Логопед применяет методы лечения, направленные на преодоление трудностей обучения языку, письменному и устному, с которыми могут сталкиваться дети. Сеансы логопедического обучения длятся тридцать—сорок пять минут, два раза в неделю. Применяемое по назначению врача логопедическое обучение может продолжаться несколько месяцев или несколько лет, в зависимости от нарушений, которыми страдает ваш ребенок.