Нет ничего более интересного и радостного для родителей, чем наблюдать, как растет их ребенок. Вы видите, как он меняется, как он растет и учиться чему-то новому. В раннем возрасте развитие ребенка тесно связано с уходом за ним. Ведь от того, как мы ухаживаем за ним, занимаемся с ним, завися его успехи в развитии. Итак, давайте поговорим о развитии ребенка до одного года.
Когда ребенок быстро развивается, учится новому, это всегда вызывает большую гордость у его родителей. Однако если чужой ребенок делает и знает больше, чем свой, это всегда вызывает сомнения, а правильно ли развивается наш ребенок, а нет ли с ним каких-то проблем. Для начала стоит успокоить родителей, все дети разные, каждый постигает те или иные вещи в разное время, кто-то чуть раньше, кто-то чуть позже. Но в то же время, если вы рано обнаружите какие-то действительно проблемы с развитием, то все можно быстро исправить и поправить. Поэтому родителям нужно прислушиваться к своей интуиции. Как правило, если ребенок здоров и весел, то нет повода для беспокойства.
В первые же дни жизни у ребенка начинают функционировать все органы чувств. Все мы знаем, что младенец обладает рядом безусловных рефлексов, такими как сосательный рефлекс, глотательный, ребенок может кашлять, чихать, мочиться, какать и т.д. Такие рефлексы нужны, чтобы ребенок приспособился к новой жизни вне живота матери, и в процессе развития ребенка развиваются и эволюционируют данные рефлексы.
В первые 2-3 недели ребенок почти изолирован от внешнего мира, он внутренне погружен в свои ощущения. Если с ним все в порядке, то он мирно спит, если же организм посылает ему сигналы голода либо же боли в животике, то он сразу же реагирует на это и ничто не может его отвлечь от его ощущения дискомфорта.
Ребенок учится постепенно управлять своим телом, сначала головой, потом руками, ногами, торсом и т.д.
развитие ребенка до 1 года
1-2 недели после рождения - ребенок может следить за движущимся перед глазами предметом, он реагирует на резкие звуки, щурится при ярком свете.
3 недели - ребенок уже может удерживать в поле зрения неподвижные объекты, например лицо взрослого. Успокаивается при сильном звуке.
1 месяц - ребенок может концентрировать свой взгляд на неподвижном предмете. Может прослеживать движения объекта. Начинает прислушиваться к звукам, начинает улыбаться в ответ на разговор взрослого и может сам издавать в ответ звуки. Ребенок уже держит голову, лежа на животе.
2 месяца - Ребенок может уже длительно сосредотачивать свой взгляд на лице взрослого или на движущейся игрушке на расстоянии в 1 м. Ребенок начинает искать источник звука, начинает крутить головой. Во всю улыбается на разговор взрослого с ним. Держит головку, лежа на животе. не менее 5 секунд. Начинает произносить отдельные звуки.
3 месяца - в вертикальном положении сосредотачивает свой взгляд на предметах и людях. В ответ на разговоры или звуки проявляет радость, оживленно двигает ручками и ножками. Держит сам голову в вертикальном положении.
4 месяца - узнает мать или других родственников, начинает радоваться при их виде и разговоре. Может находить глазами источник звука и адекватно реагирует на медленную или веселую музыку. Разглядывает и берет ручкой висящую над ним игрушку. Подолгу издает всяческие звуки. Придерживает во время кормления грудь матери или бутылочку.
5 месяцев - может отличать чужих людей от близких. Узнает голос мамы и реагирует на интонации. Берет игрушки и удерживает их в руке. Переворачивается со спины на живот.
6 месяцев - по-разному реагирует на свой и чужие имена. Начинает заниматься игрушками. Начинает переворачиваться с живота на спину. Хорошо может есть пищу с ложки. Начинает произносить первые слоги.
7 месяцев - Может стучать игрушкой, перекладывать ее в другую руку. Хорошо ползает, много и быстро в разных направлениях (только и успевай его ловить). Может пить из кружки.
8 месяцев - долго может заниматься игрушками, повторять действия взрослого с игрушками. Сам садится, сидит и ложится. Сам начинает вставать, держась за опору. Четко и громко произносит отдельные слоги.
9 месяцев - ребенок под веселую музыку делает плясовые движения. Занимается с игрушками, причем используют каждую в зависимости от ее свойства, катит, гремит, открывает и т.д. Делает шажочки в сторону предмета, придерживаясь руками за барьер.
10 месяцев - может повторять разученные действия (открывает, вкладывает, закрывает). По просьбе "дай", находит среди знакомых игрушек нужную. Подражает взрослому, повторяет новые звуки.
11 месяцев - Учиться новым действиям с игрушками. Может стоять без опоры.
12 месяцев - На фотографии может узнавать знакомые лица. Ходит самостоятельно. Понимает названия предметов, действий, имен. Самостоятельно пьет из чашки, ставит чашку на стол.