Основы методикиСогласно методике Л. Китаева и М. Трунова, образ жизни и полная судьба каждого из людей определяются и расписываются до его рождения. Поэтому маленький растущий организм, который находится девять месяцев в утробе матери, уже имеет свою наследственность, историю рода и т. д. Ну а после процесса рождения все вещи, которые видит, слышит и осязает ребёнок, в дальнейшем повлияют на его мировоззрение и на его личность. И с этой целью Китаев и Трунов предлагают устанавливать здоровый психологический микроклимат в семье, когда малыш ещё не родился. Мамочка-роженица должна быть счастлива, чтобы создать позитивный настрой её будущего малыша.
Оба автора призывают общество создать так называемую перинатальную культуру, которая бы оказывала влияние на всю семью, ей культуру и развитие нового поколения. А ребенок должен расти в атмосфере заботы и любви. Но на данный момент роженицы не чувствуют себя свободными. Они зависят от врачей, их указаний и советов. Другими словами роды приравниваются к определенному диагнозу, а не к естественному природному процессу.
После рождения младенца его родители вынуждены переваривать огромный поток информации, касающийся воспитания и развития их ребенка. Многие из родителей не способны сразу переварить и переработать всю эту информацию, теряются и впадают в отчаяние. Именно поэтому главной целью, которую перед собой поставили Китаев и Трунов, стала возможность формирования в современном обществе экологического мышления, укрепления в сознании всего человечества постулат о необходимости объединения с природой.
Ближе к природе и чувствамВ своей методике авторы пытаются донести до родителей информацию о развитии интуиции, внутреннего чутья и единения с природой. Большую роль в процессе своего обучения авторы уделяют новорожденным деткам и детям до года, предлагая по своему совместному методу различные игры и динамические упражнения для развития гибкости, рефлексов, которые в дальнейшем пригодятся малышу во время его попыток перевернуться, сесть, встать на ножки или сделать первый шаг.
Используя пособия по физическим упражнениям для детей, Трунов и Китаев разработали свою программу упражнений для детей грудного возраста и для годовалых малышей. Такие занятия укрепляют мышцы карапузов и развивают детскую выносливость. Кроме обычных упражнений, авторы предлагают варианты плавания, ныряния, которые не просто положительно влияют на общее состояние маленького организма, но и способствуют закаливанию и укреплению иммунной системы малышей.
Занятия с папой и мамой - основа восприятия мираСогласно методике этих профессоров, ребенок должен дома заниматься с родителями изучением разных предметов, желательно, чтобы они были натуральными (деревянными, тканевыми). А ещё ребенку нужно напевать разные весёлые песни, окружать его яркими картинками, нарисованными родителями (обязательно задействуйте в творчестве всех родственников), можно также пританцовывать с карапузом на руках, слегка покачивая его во время танца.
развитие ребенка предполагает, что малыш должен знакомиться с окружающим миром и природой.
Методика развития Китаева и Трунова помогает родителям слушать и слышать своих детей, понимать и расшифровывать все условные сигналы, которые посылает малыш своим ближайшим родственникам.