Когда ребенок подрастает, родители очень часто опускают дно кроватки и убирают из нее несколько прутьев, чтобы он мог свободно выбраться из нее, когда ему только захочется. Но необходимо учитывать, что с возрастом активность малыша возрастает, и как следствие, возникает опасность травматизма. Поэтому не следует оставлять карапуза одного в комнате, необходимо стараться всегда быть рядом, чтобы в любой момент предотвратить возможную опасность.
Становясь взрослее, ребенок проявляет все большую самостоятельность и все больше интересуется окружающей обстановкой. Если малышу уже исполнился год или полтора, и у него есть своя комната, то в ней не помешает повесить небольшое зеркало. Оно не должно находиться высоко от пола, чтобы малыш мог в любое время свободно подойти и посмотреть на себя
В начале 2-го года малыш часто сталкивается с новизной окружающего мира, попадая в трудные, порой травмоопасные, ситуации: увидев щель, обязательно засунет в нее палец (это может быть не только дверь, шкаф, но и консервная банка, пузырек), при виде блестящего утюга тянется к нему, не зная, что можно обжечься, или стаскивает на пол скатерть с посудой, попадая в итоге себе на голову.
После года ребенок уже достаточно развит, чтобы самостоятельно пользоваться ложкой. Поэтому, если он еще не начал этого делать, то стоит предоставить ему возможность научиться. Для этого необходимо постоянно давать ему ложку во время еды. Даже если его кормит мама, держа ложку в руках, он обязательно захочет ею воспользоваться, копируя мамины действия.
Многие современные мамы выбирают раннее развитие для своих детей. Стали появляться книги на эту тему, методические материалы для родителей. Если заниматься с малышом, то есть смысл делать это осознанно, учитывая и возрастные и индивидуальные особенности ребенка, не ломать его, не травмировать его психику.
Такого ребенка часто называют «живчиком». Ребенок редко улавливает суть. Взгляд скользит лишь по поверхности, удовлетворяя сиюминутное любопытство. Любознательность ему не свойственна, редко задает вопросы «почему», «зачем». У такого малыша инстинкта самосохранения как будто совсем нет. Неусидчивость, рассеянность, невнимательность, негативизм – характерные черты его поведения. Такой ребенок импульсивнее своих сверстников, у него очень быстро меняется настроение: то безудержная радость, то бесконечные капризы.
Согласитесь что в мире врятли найдутся такие родители которые никогда не кричали или же не наказывали своего ребенка. Наверняка каждый родитель когда либо хоть один раз но все равно наказывал или же ругал свое чадо.