С 5 месяцев ребенка можно приучать уже пить из чашки. Для начала мама показывает,как пользоваться чашкой.В виде игры мама подносит чашку к губам ребенка,чтобы было понятно зачем нужна чашка. У шестимесячного ребенка есть потребность хватать предметы и совать их в рот. Дайте ему маленькую чашку с прямыми стенками, которую ему удобно держать в руках; он будет играть с ней и делать вид, что пьет из нее, как большой.
Кроватки-манежи (или манежи-кроватки) появились на отечественном рынке совсем недавно.Манеж-кровать удобны для малометражных квартир, к тому же, некоторые модели в два счета складываются в небольшую сумку, поэтому их без труда можно брать с собой летом на природу или в отпуск. Обычно в комплекте с манеж кровать сумка продаются накомарники (что опять же незаменимо на семейном пикнике).
Дидактические игрушки. Сборно-разборные матрешки, башенки, шары, мисочки, коробки-вкладыши. Столики четырехцветные с отверстиями для «грибков» того же цвета. Мозаика из крупных геометрических фигур. Моторные игрушки. «Забей колышек», «Сборный верстак». Набор шаров (четырех основных цветов) с воротиками. Набор шаров с желобком для прокатывания.
В возрасте 9-12 месяцев дети меняются «на глазах». Самое большое достижение – малыш начинает ходить и ему становится многое доступно. Помимо развития крупной и мелкой моторики, игрушки должны помогать развитию речи, ходьбы и бега. К тому же маленький ребенок в этом возрасте превращается в настоящего исследователя и игрушки должны ему помогать.
Для малыша, который уже по-новому смотрит на мир, так как умеет сидеть, легко обращается с крупными предметами, осваивает ползание, пытается вставать, нужны новые игрушки. Всевозможные развивающие кубики, шарики, призмы. Кубики и призмы для самых маленьких должны иметь безопасные закругленные края.
В возрасте 3-х месяцев малыши уже довольно хорошо контролируют движения головы: - могут удерживать ее непродолжительное время, лежа на животике или находясь на родительских руках; - поворачивают голову и наблюдают за движущимися предметами, могут подолгу, как зачарованные, рассматривать подвешенные над ними игрушки.
Специалисты не рекомендуют няньчиться с ребенком чересчур много на руках.Как говорят психологи нянчить на руках ребенка плохо и для самого ребенка.Он не проявляет активность,без иницитиативы,всегда ожидает помощи со стороны.Избрав ту или иную тактику общения с ребенком,она должна этой тактики придерживаться,чтобы ребенок чуствовал мамин стиль.
Годовалый малыш также мало спит и больше бодрствует,ему интересно проводить время на улице играя и знакомясь с новыми сверстниками. Если ребенок попадает в гости или в любую другую новую обстановку,для него стоит одна задача-познать мир путем ощупывания, пробования на зуб,осматривания и обнюхивания.