Малыши уже хорошо могут стоять и подниматься из сидячего положения, опираясь на что-либо. Также вы можете заметить, что он самостоятельно играет в «ку-ку», завлекая вас своей обворожительной улыбкой. К тому же ребенок будет уже осознанно сильно злиться и отчаянно плакать, если вы забираете у него игрушку. При игре с другими малышами вы также будете видеть, что малыш отчаянно пытается забрать все свои игрушки у друзей, а то и с криками.
Все малыши развиваются индивидуально, поэтому если вдруг вы заметили за своим крохой, что он не выполняет каких-то действий или не хочет гулить, не отчаивайтесь. Можете также обратиться за помощью к детскому вашему врачу, однако, скорее всего, он уличит вас в чрезмерном и необоснованном беспокойстве за своего малыша.
Если малыш родился недоношенным, то умственное развитие его скорее всего будет совпадать с тем возрастом, если бы он родился в срок.
Эмоции и социальное поведение: действует рядом с ребенком или одной игрушкой с ним; действия одного ребенка привлекают другого, который приближается и включается в те же действия, или независимо друг от друга они действуют в одном месте, рядом (вынимают игрушки из одного ящика, улыбаются друг другу).
Из положения лежа на животе присаживаться без помощи;
Ходить, держась за мебель или мамины руки;
Понимать, но не всегда выполнять слово «нельзя»;
Стоять без посторонней помощи несколько секунд;
Хорошо ходить за ручку;
Отражать разные эмоции голосом и жестами
Действия с предметами: самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет различные действия с игрушками (вынимает и вкладывает, открывает и закрывает, катает). Действия с предметами принимают устойчивый характер: при виде игрушек выполняет отдельные разученные действия, по предложению взрослого выполняет требуемые действия. Может выполнять действия не до конца (не все игрушки вложил, не все вынул).
Понимание речи: по просьбе: «Дай...» — находит знакомые предметы среди других и дает их; находит, берет и дает две из трех называемых игрушек.